пятница, 13 июня 2014 г.

Марафон "Мечта идиота". Глава 2. Глава 3.

О проекте можно узнать ТУТ.

 

Илья Ильф и Евгений Петров

Золотой телёнок

 

Глава 2.

Тридцать сыновей лейтенанта Шмидта.


Обожаемые мной фразы: 

...вы пижон. Не обижайтесь. Этим я хочу точно указать то место, которое вы занимаете под солнцем.


Вы пижон. И сын пижона. И дети ваши будут пижонами.

Вы, я вижу, бескорыстно любите деньги.

Я бы взял частями. Но мне нужно сразу.

Я, конечно, не херувим. У меня нет крыльев, но я чту Уголовный кодекс. Это моя слабость.
(Справка: Херувим - крылатое небесное существо, упоминаемое в Библии, являются самыми близкими к Богу.)

Отъем или увод денег варьируется в зависимости от обстоятельств. У меня лично есть четыреста сравнительно честных способов отъема.

Идите, идите, я подаю только по субботам...

Если уж вы окончательно перешли на французский язык, то называйте меня не мосье, а ситуайен, что значит - гражданин.


Сам принесет деньги на блюдечке с голубой каемкой.


Рио-де-Жанейро - это хрустальная мечта моего детства, не касайтесь её своими лапами.

Ну, трубите марш! Командовать парадом буду я!

И ещё из названий:
сорокакопеечное пиво "Тип-топ".

:)))))))))))

Кстати, интересный факт нашла в Википедии о фильме:

 Балаганов говорит Бендеру, что "нас было 69 детей лейтенанта Шмидта" (по книге - 34); Паниковскому досталась "для работы" Мордовская АССР (по книге - Поволжье). К тому же Мордовская АССР была образована в 1934 г. - через четыре года после действия сюжета книги (лето-осень 1930 г.).


Для меня всегда было загадкой, как это так, если в "12 стульях" Воробьянинов убивает Остапа, как возможно продолжение в  виде "Золотого теленка".
И вот здесь я нашла частично ответ на свой вопрос:
"Смуглое горло перерезал хрупкий белый шрам."


Глава 3.

Бензин ваш - идеи наши.

 

...он (Козлевич) купил по случаю такой старый автомобиль, что появление его на рынке можно было объяснить только ликвидацией автомобильного музея.


Оригинальная конструкция. Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера? Небольшое приспособление - и получилась прелестная колхозная сноповязалка. 


Людей, которые не читают газет, надо морально убивать на месте.

Возьмите меня! Я хороший.


Кстати, по фильму я всегда считала Козлевича самым порядочным из всей этой братии, и даже всегда гадала, как он мог согласиться на участие в такой афере..
А оказывается у него прошлое тоже достаточно не соответствующее честному гражданину :)))
теперь то всё понятно :)))

И ещё в копилку названий:

Тюремная газета "Солнце всходит и заходит".

  А авиаторские очки назывались - авиаторские консервы :))


 На сегодня всёёёёёё!!!!


Всем добра и радости!!!

                                                                                                                М.А.

2 комментария:

  1. Мария, фразы вы отметили, действительно, изумительные! Во второй главе мне понравилось про советского миллионера:"Можете вы назвать фамилию и точный адрес хотя бы одного советского миллионера? А ведь они есть, они должны быть. Раз в стране бродят какие-то денежные знаки, то должны же быть люди, у которых их много. Но как найти такого ловчилу?" В третьей главе мне больше всего понравилось: "Людей, которые не читают газет, надо морально убивать на месте."
    Спасибо Вам за интересные сопоставления с фильмом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А фильм я обожаю, поэтому машинально с ним сравниваю :)))
      Мне эти фразы тоже нравятся :))) Особенно, заметьте, "МОРАЛЬНО убивать на месте"... Заметила присутствие этого слова только когда прочитала, а как оно меняет смысл фразы!!!

      Удалить